День единого текста
26.10.2022«День единого текста» разработан в соответствии с базовой моделью образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», предполагающей три этапа: 1 стадия - «Вызов, 2 стадия - «Осмысление», 3 стадия - «Рефлексия».
Цель проекта «День единого текста» - создание условий для формирования и развития читательской компетенции школьников.
День единого текста – это технология работы с одним и тем же текстом на нескольких уроках разных учебных предметов в течение одного дня. Это технология смыслового чтения. Благодаря созданию единого образовательного пространства в школе, использование этой технологии позволяет эффективно формировать у учащихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности.
Для организации работы была сформирована рабочая группа учителей русского языка, математики, английского языка, географии, биологии и физики во главе с ЗДМР Амриевой Л.Х.
Были использованы следующие приёмы работы с учащимися: «Целеполагание», «Верные и неверные утверждения», «Поиск ответа на поставленный вопрос», «Поиск ответа на поставленный вопрос на основании синтеза различных источников информации». Они способствуют воспитанию вдумчивого читателя, развивают умение извлекать из прочитанного нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, интерпретировать текст, понимать назначение его. Урок предполагает фронтальную работу, работу в парах и группах.
Уроки были проведены в 9-б классе 26.02.2022 года. Результаты диагностической работы свидетельствуют о том, что девятиклассники хорошо усвоили содержание текста, большинство заданий выполнили успешно.