Акция День птиц

20.04.2015

Творческий отчет по итогам проведения акции " Помоги птицам»  В акции  участвовали: учащиеся  2-8  классов школыОсновные цели и задачи:-формировать у подрастающего поколения  бережное  отношение к природе и к миру птиц-развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах. «Покормите птиц зимойПусть со всех концов,К вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их кормаГорсть одна нужна,Горсть одна - и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их – не счестьВидеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц теплоРазве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну».Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году. Много изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему птицы нуждаются в нашей помощи.     Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая . Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.      Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод – не тетка и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.      Этой  тематике  был  посвящен  конкурс стенгазет  и  плакатов        Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню». В этом году в нашей  школе  проходила  акция «Подкормите птиц зимой! », ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их презентация и размещение на                    территории детского сада; организация дежурств в «птичьей столовой».     Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Самая красивая кормушка была сделана  Ибрагимовым  Гериханом  и его  папой   Гилани ,  Мамакаевым Рамзаном  и  его  папой.  В ходе акции было изготовлено и развешено на территории группы 10  кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.) Так же дети изготавливали кормушки  вместе  с  родителями        В помощь родителям в  были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам. В   начальных  классах было сделано настенное дерево  « Зимующие птицы» и  «Перелетные  птицы», для формирования  представлений  детей о внешнем виде  зимующих птиц, об из характерных особенностях. С помощью этого  дерева , дети  формируют реалистическое  представление о птицах , особенностях внешнего вида, их повадках, приспособлении  к среде обитания.        После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. В рамках педагогического проекта был проведен праздник «День птиц». Затем кормушки были развешены на пришкольном  участке. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.                                             В рамках акции, дети не только заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом, но и закрепляют знания о зимующих птицах, их повадках и характерных особенностях. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов  .Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на пришкольном  участке,  на  деревьях  развешены  кормушки   , птицы  ждут  подкормку.                      А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами. Реализовывались цели проводимой  акции через проектную деятельность: Информационно-творческий проект «Поможем птицам перезимовать  Выдвижение новой проблемы:- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.В ходе проведения акций и реализации проектов, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.Педагоги   нашей  школы   решили сделать традицией проведение акций «Помоги птицам », прививая детям, любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука - ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:" Охранять природу - значит охранять свою Родину”  Наши  частые  гости -  птицы                            Галка                                       Сорока                                       Ворона                                      Домовой воробей                  Полевой воробей                     Голубь сизый Проектная  работа  проводилась  в  5-6  классах,  с  защитой  презентации. Здесь  учащиеся  исполняли  песни,  читали  стихи,  слушали  пенье  птиц,  просматривали  фидеоролики.   Весь  материал прилагается  в   электронном  варианте.                           Всего  в  мероприятиях  в  даном  направлении  приняли  участие  около  280  учащихся  со 2  по  8  классы. Помощь  при  развешивании  кормушек  оказали  и  старшеклассники