Акция День птиц
20.04.2015Творческий отчет по итогам проведения акции " Помоги птицам» В акции участвовали: учащиеся 2-8 классов школыОсновные цели и задачи:-формировать у подрастающего поколения бережное отношение к природе и к миру птиц-развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах. «Покормите птиц зимойПусть со всех концов,К вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их кормаГорсть одна нужна,Горсть одна - и не страшнаБудет им зима.Сколько гибнет их – не счестьВидеть тяжело.А ведь в нашем сердце естьИ для птиц теплоРазве можно забывать:Улететь могли,А остались зимоватьЗаодно с людьми.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлосьНам встречать весну».Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году. Много изменилось в жизни людей за это время, но по-прежнему птицы нуждаются в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая . Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод – не тетка и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности. Этой тематике был посвящен конкурс стенгазет и плакатов Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню». В этом году в нашей школе проходила акция «Подкормите птиц зимой! », ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада; организация дежурств в «птичьей столовой». Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Самая красивая кормушка была сделана Ибрагимовым Гериханом и его папой Гилани , Мамакаевым Рамзаном и его папой. В ходе акции было изготовлено и развешено на территории группы 10 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.) Так же дети изготавливали кормушки вместе с родителями В помощь родителям в были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам. В начальных классах было сделано настенное дерево « Зимующие птицы» и «Перелетные птицы», для формирования представлений детей о внешнем виде зимующих птиц, об из характерных особенностях. С помощью этого дерева , дети формируют реалистическое представление о птицах , особенностях внешнего вида, их повадках, приспособлении к среде обитания. После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. В рамках педагогического проекта был проведен праздник «День птиц». Затем кормушки были развешены на пришкольном участке. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. В рамках акции, дети не только заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом, но и закрепляют знания о зимующих птицах, их повадках и характерных особенностях. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов .Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на пришкольном участке, на деревьях развешены кормушки , птицы ждут подкормку. А для того, чтобы дети и их родители знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы развесили призывы, памятки, плакаты с изображением птиц и советами. Реализовывались цели проводимой акции через проектную деятельность: Информационно-творческий проект «Поможем птицам перезимовать Выдвижение новой проблемы:- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.В ходе проведения акций и реализации проектов, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.Педагоги нашей школы решили сделать традицией проведение акций «Помоги птицам », прививая детям, любовь ко всему живому, надеясь, что «их рука - ни горести, ни боли не принесет нигде и никому».Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:" Охранять природу - значит охранять свою Родину” Наши частые гости - птицы Галка Сорока Ворона Домовой воробей Полевой воробей Голубь сизый Проектная работа проводилась в 5-6 классах, с защитой презентации. Здесь учащиеся исполняли песни, читали стихи, слушали пенье птиц, просматривали фидеоролики. Весь материал прилагается в электронном варианте. Всего в мероприятиях в даном направлении приняли участие около 280 учащихся со 2 по 8 классы. Помощь при развешивании кормушек оказали и старшеклассники